Карл Павлович Брюллов.
«Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)».
1827.
Холст, масло. 64 х 55.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Картина была заказана Брюллову петербургским Обществом поощрения художников после огромного успеха «Итальянского утра» - первой значительной работы, присланной им из Италии на родину.
Героиня картины – простая итальянка, внешностью совсем не похожая на античные статуи, в течение долгого времени бывшие для искусства непререкаемым образцом совершенства. Впервые в своём творчестве художник сознательно стремился передать именно тип национальной красоты. Эта новизна вызвала неудовольствие Общества. «Целью художества вообще должно быть изображение натуры в изящнейшем виде», - заметил в письме Брюллову секретарь Общества. Между тем, по его мнению, модель, выбранная художником, была «более приятных, нежели изящных соразмерностей». «Художник… имеет право иногда отступить от условной красоты форм, я решился искать… разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй» - ответил ему Брюллов.
Изучение действительности влекло за собой и чисто живописную проблему – передача освещение в естественном окружении. Она становится одной из главных на протяжении всего творчества художника. «для вернейшего расположения теней и света я работаю сию картину под настоящим виноградником в саду», - писал Брюллов Обществу.
1 2 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: